на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

допустимых значениях х, то тем более Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

при всех х их ОДЗ неравенства (1), а поэтому достаточно решить

неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Это неравенство равносильно системе

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Так как неравенство х2 + 5х + 38 ³ 0 выполняется при любых

значениях х (D = 25 – 4 × 28 < 0 и а = 1 > 0), то последняя

система равносильна неравенству:

х2 + 5х + 38 < 0

или

(х + 9)(х – 4) < 0

откуда методом интервалов находим решение неравенства (1)

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Ответ: х Î ]-9; 4[

Неравенство (1) – неравенство вида

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Здесь применима подстановка Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и неравенство заменяется равносильным ему неравенством:

у2 – ky + d – c < 0, которое легко разрешимо.

Рассмотрим неравенство вида:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , где можно применить подстановку Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Пример 2. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ неравенства: х £ 5. Положим Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, тогда у > x – 3, y ³ 0. Выразим х через у: у2 = 5 – х

Þ х = 5 – у2.

Получаем систему:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Откуда:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Значения x < 4 принадлежат ОДЗ.

Ответ: x < 4.

Пример 3. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

при х ³ 2 второе и третье неравенства системы истинны. ОДЗ х ³ 2.

Пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , тогда исходное неравенство примет вид:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Так как под радикалами в левой части неравенства (1) стоят полные квадраты,

то оно может быть представлено в следующем эквивалентном виде:

|t + 1| - |t – 1| > 1

Разобьем решение на три промежутка:

1) t £ -1

-t – 1 + t – 1 > 1 Æ

2) –1 < t £ 1

t + 1 + t – 1 > 1

2t > 1

t > ½

3) t > 1

t + 1 – t + 1 > 1 2 > 1 – истинно

Решением неравенства на всех трех промежутках будет t > ½

Подставляем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Эти значения принадлежат ОДЗ.

Ответ: x > 2,25.

Пример 4. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Положим Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и мы получаем неравенство:

у2 – у – 2 >0,

откуда находим y < -1, y>2.

Теперь задача свелась к решению двух неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Первое неравенство не имеет корней во множестве действительных чисел,

поскольку под знаком возведения в дробную степень может содержаться только

неотрицательное число, а любая степень неотрицательного числа неотрицательна.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Пусть a < 0. В школьном курсе рациональная степень числа а не определяется, и

это не случайно. Пусть (1) верно, тогда:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Противоречие.

Итак, получаем: левая положительная часть меньше отрицательной правой, что не

имеет смысла.

Решим неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Возведем обе части неравенства в пятую степень, получим x – 2 > 32, откуда x

> 34.

Ответ: x > 34.

9. Способ домножения обеих частей иррационального неравенства на некоторое

число, либо выражение.

Этот способ мы можем использовать, основываясь на теоремах 19 и 20 из

параграфа «Неравенства и их основные свойства».

Пример 1. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Решение. Уединение радикала и возведение обеих частей полученного

неравенства в квадрат привело бы к громоздкому неравенству. В то же время, если

проявить некоторую наблюдательность, то можно заметить, что заданное

неравенство легко сводится к квадратному. Предварительно найдем ОДЗ

неравенства:

2х2 – 3х + 2 ³ 0

откуда получаем х – любое действительное число. Домножим обе части

неравенства (1) на 2 получим

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и далее

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Полагая Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , получим у2 – 2у - 8 ³ 0, откуда у £ -2, у ³ 4.

Значит, неравенство (1) равносильно следующей совокупности неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.