учащихся, что несмотря на внешнюю схожесть процедуры решения иррационального
уравнения и иррационального неравенства, между ними существует большое
отличие. При решении неравенства невозможно проверкой установить «лишние»
решения, которые могут появиться при возведении в четную степень.
Единственный способ, гарантирующий правильность ответа, заключается в том,
что мы должны следить за тем, чтобы при каждом преобразовании неравенства у
нас получалось неравенство, эквивалентное исходному. Цель дипломной работы –
оказать конкретную помощь учителю в подготовке учеников к поступлению в
ВУЗы, в более углубленном изучении материала. Самым распространенным методом
обучения решению иррациональных неравенств является выявление типичных
способов решения иррациональных неравенств. Наша задача – дать основные
рекомендации для поиска решения неравенств и приобрести некоторый опыт при
решении.
Занятие№1
Тема: Понятие иррационального неравенства, его особенности.
Цель: дать понятие об иррациональных неравенствах, научить находить ОДЗ
иррациональных неравенств.
I. Вспомнить (вопросы классу):
1) что называется корнем n – ной степени из числа а?
2) Что называется арифметическим корнем n – ной степени из числа а (
а ³ 0)?
3) Какие свойства арифметического корня n – ной степени вы знаете?
II. Самостоятельная работа на 2 варианта
В – I В – II
1) Докажите, что истинно равенство
2) Найдите значений корня
3) Найдите значение выражения
4) Решите уравнения
х3 = 4 х4 = 10
х4 = -10 х3 = -4
х6 = 7 х5 = 6
5) Решите уравнение и неравенства
6) Найти значения выражения
III. Учитель объясняет новый материал, опираясь не знания учащихся.
IV. Найти ОДЗ неравенств (учащиеся решают самостоятельно, затем устно
проверяем ответы)
V. Д/з
1 группа самостоятельно разбирает тему «Простейшие иррациональные
неравенства, содержащие радикал четной степени» и пишет доклады по этой теме
по плану:
1) Уединение радикала
2) Решение неравенств вида
3) Решение неравенств вида
4) Примеры
2 группа повторяет пройденный материал.
Занятие №2
Тема: Простейшие иррациональные неравенства, содержащие переменную под
знаком радикала четной степени.
Цель: Отработать навыки решения иррациональных неравенств, содержащих
переменную под знаком радикала четной степени.
I. Чтение доклада одним из учащихся 1 группы, дополнения остальных учащихся 1
группы, разбор у доски 3 – 4 примеров, которые ребята нашли и решили дома.
II. Следующие неравенства ребята решают самостоятельно, затем в парах
проверяют решения друг у друга.
1)
Ответ: х ³
2)
Ответ: х £ -1 и х ³ 1
3)
Ответ: х ³
4)
Ответ:
III. Д/з
1 группа самостоятельно разбирает простейшие иррациональные неравенства,
содержащие переменную под знаком радикала нечетной степени и пишет доклад по
плану:
1) возведение неравенств в нечетную степень;
2) примеры с решениями.
2 группа учит решение иррациональных неравенств, разобранных в классе, решает
неравенства:
1)
2)
3)
Занятие №3
Тема: Решение иррациональных неравенств, содержащих переменную под знаком
радикала нечетной степени.
Цель: Закрепление изученного, научить учащихся решать простейшие
иррациональные неравенства, содержащие переменную под знаком радикала нечетной
степени.
I. Повторение
1) Расскажите правила решения неравенств вида
а)
б)
в)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|