на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Сравним Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , чтобы определить верхнюю границу значений Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства значит Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства >Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Ответ: если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Пример 3. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Данное неравенство перепишем так

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Легко видеть, что при а = 0 неравенство решения не имеет. Рассмотрим значение

параметра а > 0 и а < 0: левая и правая части неравенства положительные,

поэтому при возведением неравенства в квадрат получим неравенства,

эквивалентное данному в области его определения. При a < 0 данное

неравенство тождественно истинное в области его определения (левая часть

неотрицательная, а правая отрицательная). Поэтому данное неравенство можно

заменить следующей эквивалентной совокупностью систем неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Рассмотрим неравенство (2). После выполнения преобразований получим:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

При a > 0 значения х = а и х = 0 не удовлетворяют неравенству, а при

всех значениях 0 < x < a указанное неравенство тождественно истинное,

поэтому первая система совокупности эквивалентна системе:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Итак, решение неравенства (1)

1) если а > 0 0 < x < a

2) если а = 0 нет решений

3) если a < 0 a £ x £ 0

Пример 4. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Возводим неравенство в квадрат. Так как левая и правая части

неравенства неотрицательны, то эквивалентность не нарушается в области

определения неравенства. Первый радикал имеет смысл при x £ а, второй при

x £ b. При этих же значениях переменной имеет смысл и выражение, стоящее

в правой части неравенства.

Итак,

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

равносильно системе

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

но

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

,

значит последнее неравенство системы равносильно неравенству:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

А система равносильна системе

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

* выполняется, если оба множителя под корнем больше нуля или оба меньше нуля,

значит наша система равносильна совокупности двух систем:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

после выполнения преобразований получаем:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Видим, что в первой системе может быть два случая:

1) a ³ b,

2) b ³ a.

В первом случае решением системы будет x < b, а во втором x < a.

Ответ: 1) a ³ b x < b

2) a £ b x < а

8. Решение иррациональных неравенств, способом введения новой переменной.

Иррациональные неравенства, как и иррациональные уравнения можно решать

способом введения новой переменной. Рассмотрим использование этого метода на

примерах.

Пример 1. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Положив Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, находим что х2 + 5х + 4 = у2 – 24, тогда неравенство (1)

преобразуется к виду:

у2 – 5y – 24 < 0

и далее решим уравнение:

у2 – 5y – 24 = 0

D = 25 + 96 = 121

y1 = -3, y2 = 8

получаем (у – 8)(у + 3) < 0.

Решением этого неравенства является промежуток -3 < y < 8.

Мы пришли к следующей системе неравенств:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Так как Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства при всех

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.