на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Выбор формы зависит от многих факторов, но в большей степени от этапа в

процессе обучения. Педагоги, которые занимаются этим вопросом, выявили

некоторые закономерности и разработали рекомендации по выбору оптимального

сочетания форм работы учеников на уроке.

При ознакомлении с новым материалом:

Специфика учебного материала.Метод учебной работы.Форма учебной работы.
Материал лёгкий, доступный для самостоятельного обучения.Самостоятельная работа с учебником, книгой.И+Ф
Материал труден некоторым учащимся или доступен , но велик по объёму.Объяснение, беседа, самостоятельная работа.Ф+Г
Материал трудный или велик по объёму, или неполно освещён в учебнике.Объяснение, рассказ, лекции, демонстрация.Ф+И+Ф или Ф+Г+Ф

При закреплении и применении знаний:

Материал лёгкий, доступный для самостоятельного обучения.Самостоятельная работа, упражнения, лабораторная или практическая работа.И+Ф
Материал представляет трудность для отдельных учеников.Самостоятельная работа, лаборатор., практические занятия.И+Г или Г+Ф
Материал трдный, усвоение требует постоянного руководства учителя.Упражнения с коментариями, объяснение.Ф+Г+Ф или Ф+И+Ф

При опросе и проверке знаний:

Материал хорошо усвоен всеми учащимися класса.Фронтальный опрос, общеклассная контрольная работа.Ф
Материал недостаточно усвоен отдельными учениками.Самостоятельная работа по вариантам с учётом уровня знаний.Г+Ф
Материал сложен, большой по объёму, требует глубокого осмысления, анализа, синтеза.Индивидуальный опрос с его коллективным обсуждением.И+Ф

Конечно, эти рекомендации не являются идеальными для всех случаев, они

требуют определённой корректировки и доработки в конкретных условиях, на

конкретном уроке и предмете.

Выводы по 1-й главе:

В первой главе дипломной работы исследуется теоретическая сторона данной

проблемы, характеризуется самостоятельная работа учащихся, другие формы

организации познавательной деятельности, раскрывается история развития форм

обучения с древнейших времён до наших дней. Существуют три основные формы

организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

индивидуальная (самостоятельная работа учащихся), фронтальная и групповая.

Каждая форма имеет свои недостатки и преимущества, поэтому, планируя урок,

учитель должен подбирать сочетание форм так, чтобы усилить сильные и

нейтрализовать слабые стороны каждой формы.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ДРУГИХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ.

1. Изучение учебных возможностей учащихся. Методика проведения факультативных

занятий.

Для проведения эксперимента необходим предварительный анализ коллектива, в

котором будет проходить эксперимент, и того, который будет являться

контрольным. В данном случае опытная работа проводилась в выпускных классах

средней школы №9 г. Куйбышева НСО. На факультатив учащиеся записывались по

желанию. Записалось 18 человек. Это те ребята, которые собираются поступать в

ВУЗы и на вступительных экзаменах должны сдавать математику. Была определена

цель факультативных занятий: подготовка к экзаменам в ВУЗы.

Для изучения учебных возможностей учащихся проводился констатирующий

эксперимент. Он включает в себя разнообразные методы исследования. В

частности проводилось наблюдение за работой каждого учащегося на уроках

алгебры, изучение письменных работ по предмету, беседы с учащимися и

учителем, самостоятельная работа.

Учебные возможности складываются из обучаемости и работоспособности каждого

учащегося.

Обучаемость- способность ученика за более короткий срок достигать более

высокого уровня знаний. Обучаемость зависит от знаний, которыми ученик уже

обладает, от продуктивности и ёмкости мышления.

Выделяют следующие уровни обучаемости учащихся:

Высокий уровень - ребята свободно усваивают изучаемый материал, выделяют

существенное, в частном видят общее, закономерное, способны самостоятельно

развивать раскрытые на уроке положения, легко переносят знания в новые

ситуации, достигают высокого уровня знаний за самое короткое время.

Средний уровень - изучаемый материал усваивают после тренировки; выделяют

существенное, закономерное не сразу, а после выполнения определённых

тренировочных упражнений, такие ученики умеют в частном видеть общее.

Низкий уровень - усваивают материал после длительной тренировочной работы

и не всегда в полном объёме, затрудняются видеть существенное, закономерное

после общей тренировочной работы со всем классом, задания выполняют

преимущественно по аналогии.

Работоспособность ученика - состояние, характеризующее уровень и длительность

доступных ему усилий в учебной деятельности. Работоспособность зависит от

физических и психологических возможностей ученика, от состояния его здоровья,

эмоционального состояния в данный момент, настроя на работу.

Также как и у обучаемости, у работоспособности выделяют три уровня:

Высокий уровень - учащийся способен на сравнительно длинный, напряжённый

учебный труд, выполняет всё тщательно, аккуратно, в полном объёме, без

побуждения учителя.

Средний уровень - учащиеся способны трудиться сравнительно длительное

время, но не всегда и не всё выполняют тщательно, аккуратно и в полном объёме,

временами требуют контроля.

Низкий уровень - учащиеся сосредотачиваются на учебной работе только на

весьма ограниченное время, выполняют задание не в полном объёме, требуют

постоянного контроля учителя.

Всего существуют 4 основных уровня учебных возможностей: высший, высокий,

средний, низкий.

Среди ребят, записавшихся на факультатив, определение уровня учебных

возможностей проводилось по итогам наблюдений, ранее проведённых уроков,

бесед с учителем, основываясь на теорию. На 1-ом занятии факультатива была

проведена самостоятельная работа на повторение на 2 варианта.

Результаты её следующие:

Фамилия уч-сяС/рУровень уч. возм.
1. Афанасьева И.4В
2. Бондаренко А.3С
3. Горина О.5ВС
4. Галкин А.4В
5. Карелин Е.4С
6. Ковалёва Н.4В
7. Круглова С.5ВС
8. Марченко Н.3С
9. Михалечко А.5ВС
10. Михалечко И.4В
11. Носов Д.3С
12. Пивкина Д.4В
13. Рыжкова С.4С
14. Соколова Н.3С
15. Семёнов Д.4В
16. Хафизова Я.5ВС
17. Экмарова Д.5В
18. Ясиновский О.4С

В целом результаты определения уровня учебных возможностей оказались высокие:

высшие учебные возможности - 4 ученика,

высокие учебные возможности - 7 учеников,

средние учебные возможности - 7 учеников.

Это объясняется тем, что на факультатив пришли ребята, заинтересованные в

изучении предмета, имеющие хорошие знания и высокие оценки. По уровню

учебных возможностей ребята на первом занятии были разбиты на 2 группы для

проведения эксперимента. Учитывалось также желание учащихся.

1 группа (экспериментальная)2 группа (контрольная)
1. Афанасьева И.1. Ковалёва Н.
2. Галкин А.2. Пивкина Е.
3. Михалечко А.3. Экмаров Д.
4. Михалечко И.4. Хафизова Я.
5. Семёнов Д.5. Круглова С.
6. Горина О.6. Марченко Н.
7. Ясиновский О.7. Носов Д.
8. Бондаренко А.8. Рыжкова С.
9. Карелин Е.9. Соколова Н.

Получились примерно равные по учебным возможностям группы.

Задачей эксперимента было построение факультативных занятий так, чтобы у

учащихся не пропал интерес, а наоборот ещё больше повысился к предмету;

помочь ребятам углубить и расширить знания по алгебре; активизировать

самостоятельную работу учеников с книгами, дополнительной литературой.

Показать, что построение факультативных занятий по принципу сочетания

самостоятельной работы с другими формами организации познавательной

деятельности способствует выполнению этой задачи.

Опытно- экспериментальная работа проводилась в 1 группе, 2 группа была

контрольной. Все ребята посещали одни и те же занятия, изучали один и тот же

материал на уроках. Но ребята из 1 группы в качестве домашнего задания

получали задания самостоятельно изучить новую тему, написать доклады, найти и

прорешать примеры на эту тему. На занятиях эти ребята читали доклады,

объясняли решённые примеры. Непонятные места разбирались вместе всем классом

и учителем у доски. Ребята из 2 группы изучали новую тему, слушая доклады и

объяснения своих товарищей, затем все учащиеся решали одни задания, а на дом

учащиеся второй группы получали задания повторить пройденное на уроке,

прорешать заданные примеры по теме. По такому принципу были проведены 8

занятий. В конце была проведена итоговая контрольная работа.

2. Результаты опытно-экспериментальной работы.

В ходе опытно-экспериментальной работы была проверена и подтверждена

гипотеза, выдвинутая в начале работы над данной темой.

Для ребят из экспериментальной группы факультатив проходил гораздо

интереснее, чем для ребят из контрольной группы. Учащиеся из 1 группы более

активно работали в течение всех занятий, старались находить как можно больше

интересных примеров, с большой ответственностью подходили к выполнению

домашних заданий, т. к. знали, что от их ответов зависит ход всего занятия.

Повышение активности учащихся в экспериментальной группе, повышение интереса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.