г)
2) Решить неравенства (кто-то из учащихся 2 группы решает у доски,
остальные – в тетрадях)
а)
Ответ:
б)
Ответ:
II. Разбор нового материала (ребята из 1 группы рассказывают, объясняют свои
примеры).
III. Самостоятельно решить неравенства
1)
x(x-3)(x+2)>0
-2 0 3
Ответ:
2)
0
Ответ:
Ответы проверить в парах.
IV. Подведение итогов занятия: видим, что при возведение неравенств в
нечетную степень эквивалентность не нарушается и под знаком радикала
выражение может принимать любые значения. А в четную степень имеем право
возводить только те неравенства, у которых обе части неотрицательны; под
знаком радикала четной степени может стоять только неотрицательная функция.
V. Д/з
1 группа изучает тему «Решение иррациональных неравенств, содержащих
переменную под знаком двух и более радикалов четной степени», подбирает и
решает неравенства по теме. Цель этой самостоятельной работы: научиться самим
и научить затем ребят из второй группы решать такие неравенства.
2 группа повторяет изученное.
Занятие №4.
Тема: Решение иррациональных неравенств, содержащих переменную под знаком
двух и более радикалов четной степени.
Цель: отработка навыков решения иррациональных неравенств, содержащих
переменную под знаком двух и более радикалов четной степени.
I. Учащиеся из 1 группы у доски рассказывают новый материал, объясняют
неравенства, которые они решили дома, с помощью учителя разбираются
непонятные места.
II. Делаем вывод: при возведении таких неравенств в четную
степень эквивалентность не нарушается только тогда, когда обе части
неравенства неотрицательны. Некоторые неравенства следует сначала привести к
такому виду, когда ясно видно, что обе части его неотрицательны.
Решим пример (кто-то из ребят 2 группы решает у доски).
Ответ:
III. Решить неравенства
1)
Ответ:
2)
На ОДЗ
Значит неравенство истинно.
Ответ:
3)
Ответ:
4)
Ответ:
5)
Ответ:
6)
Ответ:
7)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|