к предмету - всё это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
В экспериментальной группе ребята продуктивнее работали, нежели в контрольной
группе, быстрее справлялись с заданиями, у них меньше возникало вопросов и
затруднений при решении задач, у учащихся 1 группы появилась большая
уверенность в себе.
В конце факультативных занятий была проведена в обеих группах контрольная
работа. Задания для всех были одинаковы, рассчитаны на 2 варианта.
Результаты контрольной работы следующие:
1 группа | Оценка | 2 группа | Оценка | 1. Афанасьева И. | 5 | 1. Ковалёва Н. | 4 | 2. Галкин А. | 4 | 2. Пивкина Е. | 5 | 3. Михалечко А. | 5 | 3. Экмаров Д. | 4 | 4. Михалечко И. | 4 | 4. Хафизова Я. | 5 | 5. Семёнов Д. | 5 | 5. Круглова С. | 5 | 6. Горина О. | 5 | 6. Марченко Н. | 3 | 7. Ясиновский О. | 3 | 7. Носов Д. | 3 | 8. Бондаренко А. | 3 | 8. Рыжкова С. | 3 | 9. Карелин Е. | 4 | 9. Соколова Н. | 4 |
В экспериментальной группе «5» получили 4 ученика, «4»- 3, «3»- 2, в
контрольной «5»- 3, «4»- 3, «3»- 3. Результаты данной контрольной работы
показали, что в экспериментальной группе ребята справились с заданием лучше,
чем в контрольной.
Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что применение
самостоятельной работы на занятиях способствуют лучшему усвоению знаний,
повышает активность ребят, интерес к данному предмету.
Выводы по 2 главе.
Во 2 главе давался анализ опытно- экспериментальной работе, проведённой на
факультативных занятиях в выпускных классах средней школы №9 г. Куйбышева
НСО. Первым этапом этой работы было выявление учебных возможностей учеников.
В данной главе рассказано о том, как были построены занятия на факультативе.
Во второй главе приводятся результаты опытно-экспериментальной работы,
которые подтверждают выдвинутую нами рабочую гипотезу о том, что
самостоятельная работа учащихся является одной из эффективнейших форм
обучения, способствует лучшему усвоению знаний, развитию навыков и умений по
применению этих знаний, повышает уровень активности учащихся.
ГЛАВА III. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
1. Краткие исторические сведения
Потребность в действиях возведения в степень и извлечения корня была вызвана,
как и другие четыре арифметические действия, практической жизнью. Так, наряду с
задачей вычисления площади квадрата, сторона которого
известна, с давних времен встречалась обратная задача: какую длину должна иметь
сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась
?
Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составляли наряду с таблицами умножения и
таблицами обратных величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из
чисел? При этом они умели находить приближенное значение квадратного корня из
любого целого числа. Вавилонский метод извлечения квадратного корня можно
иллюстрировать на следующем примере, изложенном в одной из найденных при
раскопках клинописных табличек: Найти квадратный корень из 1700.
Для решения задачи данное число разлагается на сумму двух слагаемых:
,
первое из которых является полным квадратом. Затем указывается, что
Правило, применявшееся вавилонянами, может быть выражено так: чтобы извлечь
корень из числа ,
разлагают его на сумму
(должно быть
достаточно малым в сравнении с
) и вычисляют по приближенной формуле:
Вавилонский метод извлечения квадратного корня был заимствован греками. Так,
например, у Герона Александрийского находим:
Для обозначения высших степеней употреблялись позже составные выражения
"биквадрат" или "квадрато-квадрат" для четвертой степени, или "кубоквадрат"
для пятой и т.д. Современные названия предложены голландским ученым
С.Стевином (1548-1620), который обозначал степени в виде 2, 3 и т.д. Он же
начал систематически употреблять дробные показатели степени для обозначения
корней.
В настоящее время для извлечения корня употребляется два обозначения: знак
радикала и дробные показатели. Предпочтительнее использовать обозначения со
знаком радикала - обозначения с дробными показателями являются скорее данью
традиции. Степени с отрицательными показателями ввел английский математик
Д.Уоллис.
Неравенства встречаются в математике еще в глубокой ревности. Рассмотрим
некоторые из них.
1. Среднее геометрическое двух положительных чисел
меньше их среднего арифметического (Евклид).
2. Архимед установил неравенства
3. Если - наибольший квадрат, содержащийся в числе, а - остаток, то
при
при
(Аль-Кальсади, Трактат "Раскрытие тайн науки Габар", XV век).
Дальнейшие обобщения натуральных, целых, рациональных и т.д. чисел привели к
понятию алгебраической системы, в частности, к понятию кольца и поля. Так,
иррациональные числа с алгебраической точки зрения являются элементами поля
, они не содержатся в поле
, и поле является
расширением поля .
2. Неравенства и их основные свойства
Мы будем рассматривать положительные, отрицательные действительные числа и число
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|