на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

к предмету - всё это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

В экспериментальной группе ребята продуктивнее работали, нежели в контрольной

группе, быстрее справлялись с заданиями, у них меньше возникало вопросов и

затруднений при решении задач, у учащихся 1 группы появилась большая

уверенность в себе.

В конце факультативных занятий была проведена в обеих группах контрольная

работа. Задания для всех были одинаковы, рассчитаны на 2 варианта.

Результаты контрольной работы следующие:

1 группаОценка2 группаОценка
1. Афанасьева И.51. Ковалёва Н. 4
2. Галкин А.42. Пивкина Е.5
3. Михалечко А. 53. Экмаров Д. 4
4. Михалечко И.44. Хафизова Я.5
5. Семёнов Д.55. Круглова С.5
6. Горина О.56. Марченко Н.3
7. Ясиновский О.37. Носов Д.3
8. Бондаренко А.38. Рыжкова С.3
9. Карелин Е.49. Соколова Н.4

В экспериментальной группе «5» получили 4 ученика, «4»- 3, «3»- 2, в

контрольной «5»- 3, «4»- 3, «3»- 3. Результаты данной контрольной работы

показали, что в экспериментальной группе ребята справились с заданием лучше,

чем в контрольной.

Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что применение

самостоятельной работы на занятиях способствуют лучшему усвоению знаний,

повышает активность ребят, интерес к данному предмету.

Выводы по 2 главе.

Во 2 главе давался анализ опытно- экспериментальной работе, проведённой на

факультативных занятиях в выпускных классах средней школы №9 г. Куйбышева

НСО. Первым этапом этой работы было выявление учебных возможностей учеников.

В данной главе рассказано о том, как были построены занятия на факультативе.

Во второй главе приводятся результаты опытно-экспериментальной работы,

которые подтверждают выдвинутую нами рабочую гипотезу о том, что

самостоятельная работа учащихся является одной из эффективнейших форм

обучения, способствует лучшему усвоению знаний, развитию навыков и умений по

применению этих знаний, повышает уровень активности учащихся.

ГЛАВА III. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

1. Краткие исторические сведения

Потребность в действиях возведения в степень и извлечения корня была вызвана,

как и другие четыре арифметические действия, практической жизнью. Так, наряду с

задачей вычисления площади квадрата, сторона которого Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

известна, с давних времен встречалась обратная задача: какую длину должна иметь

сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

?

Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составляли наряду с таблицами умножения и

таблицами обратных величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из

чисел? При этом они умели находить приближенное значение квадратного корня из

любого целого числа. Вавилонский метод извлечения квадратного корня можно

иллюстрировать на следующем примере, изложенном в одной из найденных при

раскопках клинописных табличек: Найти квадратный корень из 1700.

Для решения задачи данное число разлагается на сумму двух слагаемых:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

первое из которых является полным квадратом. Затем указывается, что

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Правило, применявшееся вавилонянами, может быть выражено так: чтобы извлечь

корень из числа Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

разлагают его на сумму Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства должно быть

достаточно малым в сравнении с Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

) и вычисляют по приближенной формуле:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Вавилонский метод извлечения квадратного корня был заимствован греками. Так,

например, у Герона Александрийского находим:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Для обозначения высших степеней употреблялись позже составные выражения

"биквадрат" или "квадрато-квадрат" для четвертой степени, или "кубоквадрат"

для пятой и т.д. Современные названия предложены голландским ученым

С.Стевином (1548-1620), который обозначал степени в виде 2, 3 и т.д. Он же

начал систематически употреблять дробные показатели степени для обозначения

корней.

В настоящее время для извлечения корня употребляется два обозначения: знак

радикала и дробные показатели. Предпочтительнее использовать обозначения со

знаком радикала - обозначения с дробными показателями являются скорее данью

традиции. Степени с отрицательными показателями ввел английский математик

Д.Уоллис.

Неравенства встречаются в математике еще в глубокой ревности. Рассмотрим

некоторые из них.

1. Среднее геометрическое двух положительных чисел Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

меньше их среднего арифметического (Евклид).

2. Архимед установил неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

3. Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - наибольший квадрат, содержащийся в числе, а Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - остаток, то

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(Аль-Кальсади, Трактат "Раскрытие тайн науки Габар", XV век).

Дальнейшие обобщения натуральных, целых, рациональных и т.д. чисел привели к

понятию алгебраической системы, в частности, к понятию кольца и поля. Так,

иррациональные числа с алгебраической точки зрения являются элементами поля Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, они не содержатся в поле Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, и поле Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства является

расширением поля Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

2. Неравенства и их основные свойства

Мы будем рассматривать положительные, отрицательные действительные числа и число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.