на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

затем

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и, наконец,

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

где ai, bi – действительные числа.

Складывая три полученных таким образом неравенства, имеем

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

что бесспорно равносильно неравенству

(a12 + a22 + a32)½(b12 + b22 + b32)½ ³ a1b1 + a2b2 + a3b3

А это неравенство равносильно неравенству (1) при ai, bi – неотрицательных.

в) n – мерный вариант неравенства Коши будет выглядеть так

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

,

где ai, bi, i = 1, 2, . n – неотрицательные числа.

Неравенство Гёльдера.

Одно из наиболее полезных неравенств математического анализа – неравенство

Гёльдера. Оно утверждает, что для любой системы неотрицательных чисел ai

и bi (i – 1, 2, . , n)

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(1)

где числа р и q удовлетворяют условию

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и р > 1

Фактически мы докажем неравенство (1) только для рациональных р и q. Однако

окончательный результат сохраняет силу и для иррациональных р и q.

Начнем с неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2)

Оно выводится как частный случай теоремы о среднем арифметическом среднем

геометрическом. Положим, что первые m чисел xi в неравенстве

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

равны некоторому неотрицательному числу х, тогда остается N-m чисел и пусть

они равны неотрицательному числу у, т.е.

x1 = x2 = . = xm = x

xm+1 = xm+2 = . = xn = y

В этом случае теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом для

чисел x1, x2, . , xn примет вид

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Здесь n – любое целое число, а m – целое число значения которого заключены в

пределах 1 £ m £ n – 1. Отсюда следует, что число m/n может быть

любой рациональной дробью r, принадлежащей интервалу 0 < r < 1. Теперь

последнее неравенство можно переписать так:

rx + (1 – r)y ³ x r y1-r (3)

Это неравенство имеет место для любых неотрицательных чисел х и у и для любой

дроби r, значения которой заключены между 0 и 1. Равенство здесь достигается

тогда и только тогда, когда х = у.

Обозначим число r через 1/р; поскольку 0 < r < 1, то p > 1. Отсюда

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . Пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

В этих обозначениях неравенство (3) принимает вид

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (4)

С целью исключить из рассмотрения дробные показатели степени положим

х = ар, у = bр.

При этом неравенство (4) принимает вид

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , где a и b –

неотрицательные числа, а р и q – такие рациональные числа, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Равенство здесь достигается тогда и только тогда, когда ар = b

р. Итак, мы вывели неравенство (2).

Положим

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

затем

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и т. д. (как в доказательстве неравенство Коши) и сложим неравенства,

получающиеся после последовательных подстановок этих значений в (2). При этом

получим

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (5)

Используя равенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, получаем неравенство, равносильное (1). Равенство в (5) достигается тогда и

только тогда, когда все отношения bi/ai равны между

собой.

Неравенство треугольника.

Из геометрии мы знаем, что сумма длин двух сторон треугольника не меньше

длины его третьей стороны. Посмотрим, как можно выразить эту теорему

алгебраически.

Рассмотрим треугольник ORP, расположенный так, как показано на рисунке.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Геометрическое неравенство ОР + PR ³ OR равносильно алгебраическому

неравенству треугольника

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(1)

Для доказательства возведем обе части неравенства (1) в квадрат, при этом мы

придем к неравенству, равносильному (1):

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Легко видеть, что последнее неравенство в свою очередь равносильно неравенству:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Но это неравенство является простым следствием неравенства Коши

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

что и доказывает неравенство треугольника.

Равенство в неравенстве треугольника, как и в неравенстве Коши достигается тогда

и только тогда, когда х1 = кх2 и у1 = ку2

, где к – неотрицательный коэффициент пропорциональности.

Доказательство неравенства треугольника можно обобщить, следуя по тому же

пути, что и при выводе неравенства Гёльдера, а именно доказать, что

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.