на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Второе неравенство системы имеет решения х £ -2, х ³ 3,5, а первое

– не имеет решений, так левая часть неравенства неотрицательна, а правая

отрицательна, это противоречит смыслу неравенства.

Все решения второго неравенства принадлежат ОДЗ неравенства (1) и получены

при переходах к равносильным неравенствам.

Ответ: х £ -2, х ³ 3,5.

Пример 2. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Решение. ОДЗ неравенства:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Домножим обе части неравенства на выражение

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , имеющее ту же ОДЗ , что и неравенство (1).

Получим:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Последнее неравенство всегда истинно на ОДЗ, т. к. –3 всегда будет меньше

положительной правой части неравенства.

Ответ: х ³ 1.

Пример 3. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Домножим обе части неравенства на Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства :

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Последнее неравенство равносильно совокупности:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Из первой системы получаем x < -2, а решением второй системы является

промежуток Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Объединяя их получаем:

Ответ: Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

10. Метод выделения полного квадрата в подкоренных выражениях при решении

иррациональных неравенств, либо разложения подкоренного выражения на множители.

Пример 1. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Попробуем отметить какие – либо особенности заданного неравенства, которые

могли бы указать путь к решению. Такие особенности есть, а именно:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ исходного неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

На промежутке [-1;4] третье и четвертое неравенства системы истинны.

Значит, ОДЗ х Î [-1;4].

Перепишем заданное неравенство так:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

откуда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Но Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , поэтому получаем:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

В ОДЗ правая часть неравенства всегда положительна, поэтому возведем в

квадрат обе части неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

решение этого неравенства х Î [0; 3]. Этот промежуток принадлежит ОДЗ.

Ответ: х Î [0; 3].

Пример 2. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ неравенства:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

откуда получаем x £ 1, х ³ 5, х = 2

Перепишем наше неравенство следующим образом:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Поскольку обе части неравенства положительны и имеют смысл на ОДЗ, возведем в

квадрат обе части этого неравенства, получим:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Правая часть полученного неравенства на ОДЗ всегда положительна, поэтому

имеем право возвести обе части его в квадрат и получим равносильное

неравенство:

(х – 2)2(х – 5)(х – 1) £ 9(х – 2)2(х – 1)2

или:

(х – 2)2(х – 1) (х – 5 – 9х + 9)£ 0

(х – 2)2(х – 1) (4 – 8х)£ 0

откуда методом интервалов получаем: х £ ½, х ≥ 1

Учитывая ОДЗ, получаем

Ответ: х £ ½, х = 1, х ≥ 5, х = 2

11. Решение иррациональных неравенств путем проб, выводов.

Пример 1. Решить неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Решение. Область определения неравенства (1): 2 £ х £ 3.

Прежде, чем возводить в квадрат обе части неравенства (1), необходимо

убедиться в том, что обе его части неотрицательны.

Однако, оказывается, что это не так.

Действительно, так как 2 £ х £ 3, то 1 £ х – 1 £ 2 и

3 £ 6 – х £ 4. А это значит, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

или Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . Но Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Таким образом, при всех значениях х из отрезка 2 £ х £ 3

неравенство (1) выполняется. Итак, 2 £ х £ 3 - решение

неравенства.

Пример 2. Решим неравенство:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.