Занятие №6
Тема: Решение иррациональных неравенств с параметрами.
Цель: научить учащихся решать иррациональные неравенства с параметрами.
I. Вопросы классу
1) Что называют параметрами?
2) Когда неравенство, содержащее параметры считается решенным?
II. Учащиеся из 1 группы рассказывают о решении неравенств, которые они
решали дома. Учитель помогает сделать выводы.
III. Решить неравенства
1)
все значения принадлежат ОДЗ, так как значит
Ответ: 1)
2)
2)
ОДЗ неравенства
а) при а < 0
на ОДЗ всегда и неравенство истинно
б) при
последнее неравенство имеет смысл при , значит при нет решений
при
возводим в квадрат обе части неравенства
1 – 2а2 + a4 > 4a2(x – 1)
a4 + 2a2 + 1 > 4a2x
(a2 + 1)2 > 4a2x
Ответ: 1) при
2) при нет решений
3) при
3)
ОДЗ неравенства
а) при а = 0 нет решения
б) при а > 0 ОДЗ
х = 0 и х = а не удовлетворяют неравенству х(х – а) < 0 на ОДЗ, а
всегда и неравенство истинно всегда
в) при а < 0 ОДЗ х Î [a;0] неравенство истинно
Ответ: а) если а > 0 0 < x < a
б) если а = 0 нет решения
в) если а < 0
4)
при а £ 0 неравенство не имеет смысла, так как получаем
при а > 0
Сравним а2 и :
Ответ: если a > 2, то
если a ³ 2, Æ
5)
ОДЗ неравенства:
а) при а = 0 ОДЗ х £ 0
при х = 0 решения нет
при х < 0 - истинно
б) при а < 0
2а а
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|