на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Найдем ОДЗ неравенства:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

откуда получаем, что ОДЗ неравенства х = 2 – единственная точка.

Подстановкой легко проверить, что х = 2 является решением исходного

неравенства.

Ответ: х = 2.

12. Решение более сложных примеров.

Пример 1. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решение. Используем метод интервалов. Решим соответствующее уравнение.

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Решением уравнения являются значения переменной х = 0 и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

при любом действительном значении параметра а.

Корни соответствующего уравнения разбивают числовую ось на промежутки

знакопостоянтства, в каждом из которых неравенство или тождественно истинное,

или тождественно ложное.

а) если a > 0, то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и числовая ось разбивается на следующие промежутки знакопостоянства: x < 0, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Рассмотрим промежуток Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Возьмем значение х = а из этого промежутка и подставим в данное

неравенство. Получим: Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. Следовательно, промежуток Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

принадлежит решению. Любое значение переменной х, взятое из промежутка

знакопостоянства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, обращает данное неравенство в ложное числовое неравенство. Например, при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

имеем ложное числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

Следовательно, промежуток Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства не принадлежит решению.

Подставив, например, х = -а, взятое из промежутка знакопостоянства x < 0, в

данное неравенство, получим истинное числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Значит, числовой промежуток x < 0 принадлежит решению. Итак, при a > 0

решением неравенства является объединение двух числовых промежутков x < 0 и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

б) если a < 0, то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и числовая ось разбивается на промежутки знакопостоянства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Как и в первом случае, устанавливаем, что данное неравенство тождественно

истинное в промежутках Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и x > 0 и тождественно ложное в промежутке Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Следовательно, при a < 0 решением неравенства будет объединение двух

числовых промежутков Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и x > 0.

в) при а = 0 Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Получим два промежутка знакопостоянства: x < 0 и x > 0, каждый из

которых, как легко установить принадлежит решению.

Ответ: 1) при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

2) при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Пример 2. Решить неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

ОДЗ: 5х – 7 ≥ 0

log57 ≤ x < +∞

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Возводим обе части в квадрат:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

решением последнего неравенства является промежуток х ≤ 2. Учитывая ОДЗ

получаем решение исходного неравенства log57 ≤ x ≤ 2.

Ответ: log57 ≤ x ≤ 2.

13. Подборка задач по теме «решение иррациональных неравенств».

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

14. Классические неравенства.

Рассмотрим некоторые наиболее важные для математического анализа неравенства.

Эти неравенства служат аппаратом, который повседневно используют специалисты,

работающие в этой области математики.

Теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом.

Теорема 1. Среднее арифметическое любых двух неотрицательных чисел а и b

не меньше их среднего геометрического, т. е.:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

Равенство имеет место в том и только том случае, когда a = b.

Доказательство. Поскольку квадратный корень может доставить немало

хлопот, мы постараемся от него избавиться, положив a = c2, b = d

2, что допустимо, ибо в теореме 1 предполагается, что числа а и b

неотрицательны. При этом соотношение (1), в справедливости которого для

произвольных неотрицательных чисел а и b мы хотим убедиться, примет следующий

вид:

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , (2)

где с и d – произвольные действительные числа.

Неравенство (2) имеет место в том и только том случае, когда

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.